225. Catànies

Я делала их давненько, от них остались уже одни воспоминания... А муж до сих пор меня спрашивает, не осталось ли еще конфет!
Очень они нам понравились!

Catànies
(Катаниас - конфеты)

Источник:http://cuinera-catala.livejournal.com/178363.html
 
Рецепт встретила в ЖЖ у cuinera_catala... Она пишет: "...конфеты с миндалем и белым шоколадом Catànies, каталонский бренд, изобретенный полвека назад каталонским кондитером Josep Cudié из Vilafranca del Penedès...Секрета никакого нет: карамелизированный очищенный миндаль в пралине из белого шоколада в какао.", а дальше следует интересная история связанная с названием этих конфет... (можете почитать у нее в журнале)


А вот так выглядит упаковка

А вот такие они внутри

Объедение, правда!
И так мне сильно захотелось попробовать таких конфеток, что я решила их сделать...

Автор пишет, что никаких пропорций в рецепте нет и приводит его в таком виде (в скобках ее изменения):
* 400 гр очищенный крупный миндаль (для пробы я взяла упаковку 250 гр, еще и остался, у нас тип Marcona, он округловатый и крупный)
* 300 гр сахара (на глаз брала)
* 250 гр белого шоколада (упаковка 100 гр)
* 50 гр сливочного масла (вполне можно обойтись кстати, я брала наверное около 1 ст л, небольшой кусочек)
* какао-порошок (тут нужен хорошего качества!)

А у меня получились такие пропорции:
- 400 г очищенного миндаля
- 500 г белого шоколада (сама не знаю почему столько пошло...)
- 300 г сахара
- 50 г слив. масла
- какао-порошок (не самого лучшего качества, но темный)

В общем, здесь смысл такой: сколько шоколада возьмет пралине! Поэтому и нет точных пропорций...

Приготовление:

1. Сначала нужно поджарить миндаль. Разогреть духовку до 180 С. Миндаль выложить на противень и поставить в духовку. Примерно 30 минут. Но вы вообще смотрите внутрь. Как только начал миндаль становится цвета кофе-с-молоком вынимайте.

Я купила уже жареный миндаль, но не очищенный. Поэтому я залила его кипятком на недолго

а затем очистила

2. Теперь приготовить карамель. Насыпать сахар в кастрюльку. Немного лимонного сока и воды (или только воды, или только лимонного сока, делайте как вы всегда делаете карамель). Нагреваем и мешаем до получения карамели. Я научилась делать в микро, но надо следить конечно. 5 сек. и посмотрели и размешали, 5 сек. открыли посмотрели и размешали...Сжечь очень легко.

Карамель я сделала по-своему. Насыпала сахар в кастрюльку с толстым дном

и растопила сахар.

Но тоже надо смотреть, очень быстро темнеет!

Залить миндаль карамелью. Я прямо на бумаге, на которой они жарились и залила, разделила чтоб не прилипли друг к дружке и остудила.

А я миндаль перемешала в карамели и на стол выложила остужаться, тоже немного разделив

3. Теперь самое интересное. Выбрать и "отодрать" красивые круглые ровные миндалины, из которых мы будем делать наши конфеты, я выбрала штук 25. Кое-что сьелось в процессе.
Я выбрала штук 40

Остальное смолоть в блендере. Вот и наше пралине готово.

4. Растопить в микро (или на водяной бане) белый шоколад и масло. Осторожно с белым шоколадом! Он имеет тенденцию быстро подгорать!

5. Теперь в растопленный шоколад добавляем пралине. Добавляйте по столовой ложке до получения довольно плотной консистенции. Вообще можете варьировать количество пралине и шоколада. Все равно вам нужно будет поставить потом в холодильник остудить чтобы можно было сформировать конфеты.
Я добавляла пралине в шоколад до тех пор, пока масса не стала густой (смотрите не "переборщите", иначе масса будет рассыпчатой, в таком случае нужно будет добавить еще шоколада). Мне даже ее в холодильник ставить не пришлось, она была нормальной густоты и хорошо скатывалась в шарики. Но если вы все же поставите в холодильник, то посматривайте, иначе она может так затвердеть, что ее потом придется опять растапливать в микре или на водяной бане...

6. Сформировать руками конфеты. Каждый орешек в шоколадно-пралиновую массу и обкатать в какао (какао обязательно нужно просеять!).
Я делала шарик (массы брала столько, чтобы вокруг орешка в готовой конфете начинки было примерно 5 мм). Внутрь клала орешек

И формировала шарик (вернее овал)

Затем обкатывала его в какао. Если конфета быстро намокает в какао, то охладите сначала их в холодильнике, а затем обкатайте...

Вот так получилось.

А вот так внутри

Кстати, часть конфеток я решила сделать в шоколадной глазури.
Накатала шариков и поставила их на 10 мин в холодильник (именно в холодильник, не в морозилку!)

Растопила кусочек шоколада с небольшим количеством раст. масла, и "искупала" там конфетки

Выложила на блюдо до застывания

А затем (не очень аккуратно wacko1 ) нанесла паутинку

Вот такие получились

Все готовые конфетки я положила в холодильник на минут 15, и все! Готовы!
Какие же они вкусные! nyam2 В шоколадной глазури нам понравились больше!

Приятного чаепития!
Blog Widget by LinkWithin

23 коммент.

Анонимный 9 февраля 2011 г. в 12:55

В ваш блог попала случайно,чему несказанно рада.Влюбилась в него сразу и надолго.Вохищаюсь тем, с какой любовью и как основательно прописаны все рецепты.Сразу чувствуется что для доченьки.Желаю вам творческих упехов,побольше интересных и вкусных находок!!!А я с удовольствием зайду к вам еще не раз.

Алия 9 февраля 2011 г. в 22:39

Спасибо вам большое за комментарий и пожелания! Мне очень-очень приятно! Заходите, буду рада!

Анонимный 11 ноября 2011 г. в 09:47

А какой марки шоколад использовался?

Алия 11 ноября 2011 г. в 15:03

У нас продается готовая глазурь, ее я и использовала. А если брать шоколад, то лучше горький, он, мне говорили, застывает лучше чем молочный (но сама я не пробовала)

доня 18 ноября 2011 г. в 21:30

Алиечка, подскажи, а на такое кол-во сахара сколько нужно воды?

Алия 18 ноября 2011 г. в 22:44

Леночка, ты про карамель спрашиваешь? Я карамель без воды делаю

доня 19 ноября 2011 г. в 09:26

ааа, так у тебя просто сахар тает в сотейнике?

Алия 19 ноября 2011 г. в 13:19

Ну да

Анонимный 13 апреля 2012 г. в 10:19

Конфетки просто офигенные!!!Спасибочки,Алияшечка,за такой чудный рецептик и подробный МК)))Первый раз когда делала- не доварила карамель и немного прилипало к зубам,а в следующие разы были учтены ошибки и конфетки получились божественные!!!

Алия 14 апреля 2012 г. в 03:11

Алена, молодец, что повторила попытку!Очень рада, что все получилось! Так ты та самая Алена, которая поселилась у меня на say7 "Быстрое тесто для пиццы"? ;-)

Анонимный 14 апреля 2012 г. в 05:22

Да,она самая)))Алия,не могла не повторить.Учуяла бесподобный вкус конфеток)))Главное уловить в карамели ту грань между "не доварить" и "не переварить".А "тесто для пиццы" просто волшебное)))Не могу нарадоваться )))Я еще такой рулет с маком(только на молоке) забабахала...ммммм!!!Чёт тебя давненько не было на say7.

Алия 14 апреля 2012 г. в 19:15

[url]@лёнка_72[/url][q]Я еще такой рулет с маком(только на молоке) забабахала...ммммм!!![/q]
Я видела! Я вообще удивилась, как ты смогла так аккуратно и красиво его сделать, ведь это тесто немного плывет!
[url]@лёнка_72[/url][q]Чёт тебя давненько не было на say7. [/q]
Даа, давненько.... У меня этот сайт перестал работать в Мозиле, а другими браузеами я не пользуюсь, не привычные какие-то... Иногда захожу чрез Оперу, отвечаю потихоньку. Но там полный завал, столько написали... [img]http://r11.imgfast.net/users/1111/19/40/96/smiles/1785893904.gif[/img]

Анонимный 15 апреля 2012 г. в 11:38

Странно,я тоже Мозилой пользуюсь,все нормально.Это ж хорошо,что много пишут,значит пользуется спросом)))Не зря старалась)))

Алия 15 апреля 2012 г. в 20:20

У тебя все нормально??? Значит, что у меня в настройках не то... То, что пишут много, это, может быть, и хорошо, но нужно ведь каждому ответить,а у меня времени нет... :-( Но я постараюсь найти время и всем ответить!

Маша 16 апреля 2012 г. в 09:37

Алия как раз тебя хотела поблагодарить за то, что находишь время всем ответить, трудно даже представить что у тебя есть свободное время. Ты такая умничка, не перестаю тобой восхищаться![img]http://s19.rimg.info/9e0711d709bd7224d40ee69fda891258.gif[/img]

Алия 16 апреля 2012 г. в 12:33

Ой, Машенька, спасибки...[img]http://r11.imgfast.net/users/1111/19/40/96/smiles/1152782166.gif[/img]

Анонимный 16 апреля 2012 г. в 16:05

Может попробовать браузер переустановить?

Алия 16 апреля 2012 г. в 17:07

В том-то и дело, что переустановила. Поставила последнюю версию. Эх, жалко так...

Unknown 20 февраля 2013 г. в 15:11

Ваууууув...какие конфетки ...я тоже хочу,но у меня один вопрос:когда я топлю белый шоколоад ,он получается ж елтым ,как правильно топить белый шоколад?

Алия 20 февраля 2013 г. в 15:16

Вся проблема в самом шоколаде. Он плохо топится... Нужно или хорошего качества шоколад, или шоколадную белую глазурь (как у меня)...
А вообще он топится в тарелочке на водяной бане...

Natalka 14 мая 2013 г. в 04:46

a kak oni xranyatscha v xolodilnike ili kak?
xotela zdelat dryzyam zavesti, i esli ya v wokolad ix obmakayu, oni ne poterayut vud. Pasibki

Алия 14 мая 2013 г. в 12:10

Можно в холодильнике, можно и в комнате (если не жарко). Сами смотрите, как себя шоколад ведет - тает или нет. У меня не таял.

Анонимный 20 сентября 2014 г. в 13:54

Первый раз попробовала сделать конфеты. Не знаю, решусь ли еще)
1. Миндаль обжаривала на сковороде до золотистого цвета, так как кухней еще не разжились. Орешки получились мягкие, не хрустящие. Как должно быть в идеале?
2. Сколько не варила карамель, сахар оставался прозрачным, по мере испарения жидкости превращался в засахаренную массу, как в 5-летнем варенье:( добавила воды, опять тоже самое. В общем, провалила я карамелизацию.
3. С пралине переборщила, масса получилась рассыпчатая. Добавила немного масла...
На 300 гр. шоколада у меня пошло 2/3 пралине. И 150 гр. черного для глазировки.
Благо мой любимый сладкоежка, съет :) В следующий раз попробую сделать из 200 гр. миндаля. и найти нормальный сахар.
Спасибо за рецепт :)

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой